Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  УралПолит.Ru, Екатеринбург, 27 декабря 2014 г.

У «Северной казны» появился арбитражный управляющий. «Это не карательная мера»

Временная администрация пока не нашла нарушений в работе страховой компании «Северная казна». Как сообщили в пресс-службе компании, арбитражный управляющий сейчас изучает финансовой состояние организации. & [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 24 января 2003 г.

Кто ответит за базар
1076 просмотров

Почти четыре года назад напротив финского консульства возник стихийный страховой рынок. Сейчас на нем работают представители 10-15 страховых компаний. По различным данным, эти люди собирают около 100 млн руб. страховой премии в год.

5 мая 1999 года — официальный день рождения страхового базара. В этот день Финляндия вступила в зону Шенгена, и новый закон обязал путешественников пользоваться медицинской страховкой. Получить визу стало невозможно без страхового полиса, и добровольное страхование превратилось в обязательное.

День варенья

Страховщики стоят также у эстонского, немецкого, шведского и чешского консульств, но там их значительно меньше. Финское консульство расположено на улице Чернышевского, напротив метро. И если прохожий чуть замедлит шаг, к нему наперегонки кинутся страховые агенты. Российское законодательство не требует от них использования кассового аппарата, так что этот бизнес полностью легитимен.

Появление такого рынка начальник отдела маркетинга компании «АСК-Петербург» Татьяна Долинина считает естественным. «Если человек едет на несколько дней, он, не задумываясь, приобретет страховку около консульства. Но если он собирается в командировку на месяц или более, то, как правило, гораздо придирчивее относится к выбору страховщика», — говорит она.

Изначально на страховом базаре от каждой компании работало до 20 агентов, сейчас их число сократилось до 2-3. Обычно страховка оформляется в микроавтобусе фирмы, расположенном неподалеку. Ранее машины стояли прямо у консульства, но прошлым летом финская сторона потребовала убрать их на соседние улицы. Иногда полис заполняется в машине клиента, а в некоторых случаях (особенно, если страхователь очень торопится) это может быть сделано буквально на коленке.

Страх-анархия

Нельзя сказать, что всех страховщиков устраивает такое положение дел. Но солидная выручка позволяет большинству из них закрывать глаза на негативные моменты. «Русский мир» до последнего сопротивлялся, однако с этого года представители фирмы стоят у консульства. Компания «Русь», по словам одного из сотрудников, принципиально не работает на проспекте Чернышевского, хотя имеет лицензию на страхование туристов. В Санкт-Петербургском союзе страховщиков обсуждали возможность упорядочения рынка, но вопрос повис в воздухе.

Начальник отдела личного страхования «Наста Балт» Виктор Кузнецов полагает, что следует открыть павильон, в котором сидело бы по два-три человека от каждой компании. Правда, сразу возникает острейший вопрос — кому сидеть ближе к входу? Не способствует решению проблемы и то, что в планах консульства — переезд на улицу Пестеля.

Грузите апельсины бочками

Из-за стихийности рынка его невозможно полностью проконтролировать. И хотя агенты обычно сразу замечают чужаков, уберечься от мошенничества удается не всегда. Один из громких скандалов произошел в 2000 году: две девушки выдали несколько десятков фальшивых полисов и скрылись. Но, по словам страховщиков, было не более 10 подобных случаев.

Нельзя сказать, что и сами агенты полностью защищены. В феврале 2002 года жильцы ближайших домов пожаловались в местное отделение милиции, оттуда пришел автобус, в него загрузили всех страховщиков и отвезли в кутузку. Виктор Кузнецов в это время обедал в кафе, поэтому его не увезли. «Выхожу на улицу, а у консульства нет ни одного страховщика. Сначала глазам своим не поверил. Сразу стал продавать полисы, ко мне стояла очередь», — рассказывает он.

В тот раз общение с милицией закончилось для страховщиков хорошо. Агентов попросили не шуметь и отпустили. В отличие от 2001 года, когда человек в милицейской форме вымогал у них деньги, а затем исчез.

Неидеальный общепит

Зимой в двадцатиградусный мороз страховщикам приходится несладко. Выход — греться в микроавтобусе или пойти в ближайшее кафе. Некоторые компании снимают помещения в близлежащих дворах, но никто не хочет тратить деньги на организацию офисов из-за возможного переезда консульства.

Соседние заведения агентов не жалуют. В кафе «Марко» продавцам полисов заходить запрещено, об этом гласит объявление на двери. Хотя администрация пыталась бороться более мягкими средствами, обязав их для начала покупать кофе. Позже, когда кафе, по словам страховщиков, раскрутилось, всех выгнали. По другим сведениям, чашу терпения переполнил скандал между агентами, которые, не поделив клиента, начали бросать друг в друга посудой.

В то же время агенты не отказываются от работы и отдыха в местах общепита. В «Идеальной чашке» на Кирочной несколько страховщиков снимают столик, пользуется успехом и расположенное неподалеку кафе «Трюм».

Как это делается

Максимальное пребывание в Финляндии — 90 дней. Иногда в визе проставляется меньше дней, чем изначально заявлено путешественником. Тогда страховщик возвращает часть денег клиенту.

Страховые агенты помогают заполнить прошение о визе, у некоторых есть список финских гостиниц. Для постоянных клиентов они могут даже занять очередь в консульство. Иногда агенты сами демпингуют, скидывают 5 или 10 рублей за счет своего вознаграждения (обычно агент получает около 20%).

Сотрудники консульства крайне отрицательно относятся к продаже страховщиками валюты и заполнению анкет за клиентов. В 2001 году страховым компаниям были разосланы требования, в которых агентам рекомендовалось отойти от здания на 30 метров и запрещалось помогать заполнять документы. Фирму «Пари» показательно лишили аккредитации на 3 недели: охранник консульства поймал страхового агента за заполнением анкеты. Впрочем, по мнению одного из страховщиков, это была диверсия некой страховой компании, которая подкупила сотрудницу финского консульства (впоследствии уволенную), чтобы она таким образом устранила конкурента. Финны комментировать ситуацию отказались.

Справка
По данным генерального консульства Финляндии, в прошлом году было выдано 238 227 шенгенских виз, в том числе 88 550 многократных.

— Каково ваше отношение к стихийно возникшему напротив финского консульства страховому базару?

Генеральный консул Финляндии Кауко Ямсен:

— Агенты явно препятствуют нормальному функционированию расположенных поблизости магазинов и мешают гражданам, обращающимся за визами. Наряду с продажей медицинских полисов около входа в консульство предлагаются и другие услуги, касающиеся выдачи виз, очереди за их получением, что, с точки зрения Генерального консульства, является негативной деятельностью.

Генеральное консульство Финляндии намерено в ближайшее время предпринять ряд мер, чтобы ликвидировать такую торговлю.

Депутат ЗакСа от 8-го округа Владимир Гольман:

— Вполне нормальное. Если страховщики захотят упорядочить свою работу и построить павильон, я им помогу. Пока ко мне не поступали от них такие предложения, равно как и жалобы рядовых граждан. Но государство финансово в этом участвовать не будет — страховщики не самые бедные люди.

Директор филиала РОСНО Юрий Ламоткин:

— Страховые агенты работают в рамках закона. Часть наших клиентов, застрахованных по другим видам страхования, обращаются в финское консульство, и отказывать им в услугах нашей компании неправильно.

Генеральный директор компании «Русский мир» Павел Зубрилин:

— Безусловно, ситуация, сложившаяся у финского консульства, ненормальна. Клиент, конечно, должен иметь возможность приобрести страховой полис в удобном для себя месте, но то, как это происходит сегодня, выходит за рамки цивилизованного обслуживания.

Навести порядок у финского консульства пытались и работники самого представительства, и милиция, и страховые компании, однако пока все усилия не принесли результатов. Только сами страховые компании способны решить такую задачу, если договорятся о цивилизованных методах работы агентов у консульства. Но, к сожалению, пока договориться невозможно.

Директор по страхованию «НАСТА-Балт» Людмила Михайлова:

— Отношение к страховому рынку у финского консульства — самое негативное. Чтобы процесс покупки страховых полисов принял цивилизованный вид, нужен страховой пул, в который войдут компании, аккредитованные в консульстве. Тогда все будут работать с единым страховым продуктом. Продажу полисов путешественников необходимо организовать в специально оборудованном помещении рядом с консульством либо в самом консульстве.

Администратор кафе «Марко» Юлия Ивановна (фамилию не назвала):

— Толпа страховщиков мешает нам работать. Особенно остро стоит проблема летом, когда возникают очереди и в наше кафе просто не войти. К тому же агенты мусорят и не убирают за собой. Хотя у них есть автобусы, они норовят заключать договоры за нашими столиками. Мы их больше не пускаем в кафе.

Материалы полосы подготовил Георгий КАРЧИК.


  Вся пресса за 24 января 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение, Агенты, Страхование выезжающих за рубеж

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

27 декабря 2024 г.

РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»

cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни

РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке

Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%

Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру

Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве

NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России

Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»

ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР

Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года

Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками

Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут

Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей

Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей


  Остальные материалы за 27 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт